Подготовка к мониторингу

Подготовка к мониторингу:
Тест 1
Тест 2
Тест 3

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку

Вариант 1
1.   Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин
2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин
4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

2.   Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

1) В слове чайки все согласные мягкие.
2) В слове чайки три слога.
3) В слове чайки букв больше, чем звуков.
4) В слове чайки нет глухих согласных.

3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели

В слове два слога
В слове три слога
В слове всесогласные звуки мягкие



В слове НЕ все согласные звуки мягкие
килька,





4.   Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

1) город, городской, города, городок
2) снег, снежный, снежок, снежная
3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный
4) лист, листок, листопад, листком



5.   Обведи номер слова, которое соответствует схеме:  корень, суффикс, окончание.                .

1) покраска
2) повязка
3) погода
4) полоска

6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский
7.   Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.

Имена прилагательные
Глаголы
Предлоги
1) ...........................
1) ........................
1) ............................ 
1) .....................
2) ...........................
2) ........................
2) ............................ 
2) .....................





8.   Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

1) засыпать от усталости
2) повернуться к кроватке
3) подойти к сирени
4) размышлять о жизни



9.   Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

1) яркому солнцу
2) новому фильму
3) душистому мылу
4) сладким горошком


10.  Прочитай предложение.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

1) в форме ср. р., ед. ч., Им. п.
2) в форме м. р., ед. ч., В. п.
3) в форме ср. р., ед. ч., В. п.
4) в форме м. р., ед. ч., И. п.


11.  Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.
2) Альма, не вой так громко, нас услышат.
3) Это был даже не вой, а очень грустная песня.
4) Волчий вой всегда очень пугал меня.


12.  Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.
2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.
3) Ты идёшь сегодня на спектакль?
4) Рано утром вода в лужах замёрзла.

13*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?
¨ Катя: Да, у всех.                                                                                  
¨ Гена: Нет, не у всех.                                                                            
¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.                                                 

Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам?
¨ Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.
                                                                                                                  
¨ Гена: Все имена существительные изменяются по числам.
                                                                                                                  
¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.                                                 
Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?
¨ Катя: к 3 склонению.                                                                           
¨ Гена: к 1 склонению                                                                            
¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.                                              


14.  Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.
15.  Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.
2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.
3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.
4) Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звёзды.

16.  Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово …гурец можно проверить словом овощ.
2) Слово п…левой можно проверить словом поле.
3) Слово с…лонка можно проверить словом солнце.
4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.



17*.            Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный



18. Прочитай запись телефонного разговора.
Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.
1) – А Генка дома?
– Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы.
2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!
– Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.

3) – Хорошо.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

Реплика 1                                                                                                     

Реплика 2                                                                                                     

Реплика 3                                                                                                     






ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.


У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.
Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.
Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.
         И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(по В. В. Вересаеву)

19. Допиши пропущенные пункты плана.
1. Два воробья на ветке.
2. Пить хочется!
3. _________________ .
4. _________________ .
5. Удачная попытка.




20*.  Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.




ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку

Вариант 2

Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А15) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру задания.
А1. В каком ряду имена героев стоят в алфавитном порядке.
  1. Бараш, Пин, Крош, Совунья
  2. Крош, Нюша, Лосяш, Совунья
  3. Бараш, Ёжик, Лосяш, Нюша
  4. Бараш, Лосяш, Ёжик, Нюша

А2. Укажи слово с ударением на третьем слоге?
  1. растение
  2. спасибо
  3. красивее
  4. магазин

А3. Найдите слово, в котором все согласные твёрдые?
  1. живёшь
  2. самолёт
  3. цирк
  4. грустишь

А4. В каком предложении слово ЗОЛОТЫЕ можно заменить словом УМЕЛЫЕ?
  1. ЗОЛОТЫЕ украшения можно найти в сорочьих гнёздах.
  2. ЗОЛОТЫЕ медали достались самым упорным спортсменам.
  3. ЗОЛОТЫЕ руки мастера быстро устранили поломку.
  4. ЗОЛОТЫЕ лучи солнца осветили комнату.

А5. В какой паре слова не являются синонимами?
  1. отважный, смелый
  2. быстрый, медленный
  3. находчивый, смекалистый
  4. грустный, печальный

А6. Состав какого слова соответствует составу слова лимончики?
  1. сварщики
  2. заморский
  3. поезд
  4. батончики

А7. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
  1. водитель, водичка
  2. дедушка, бабушка
  3. роща, дубрава
  4. сапог, сапожник
А8. В каком слове пропущенную безударную гласную нельзя проверить ударением?
  1. взгл…нуть
  2. к..питан
  3. сп..на
  4. уд..вительный
А9. В каком слове не надо писать букву В?
  1. трениро..ка
  2. морко..ка
  3. гра..ство
  4. верё..ка
А10. Мягкий знак в слове скрипач не пишется, потому что это слово:
1) существительное женского рода 3-го склонения

2) существительное мужского рода 2-го склонения
3) существительное во множественном числе
4) глагол в неопределённой форме 
А11. В каком ряду все слова родительного падежа?
  1. в книге, к дому, у Серёжи
  2. по математике, в речку, на листочке
  3. из земли, для мамы, за черемухой
  4. от стола, из коробки,  без ошибки
А12. Укажите раздельное написание
  1. (в)ъезд
  2. (в)клетке
  3. (по)мчался
  4. (по)лочка
А13. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении
На траве сверкали капли росы.
  1. глагол
  2. существительное
  3. предлог
  4. прилагательное
А14. Какая пара слов не является словосочетанием?
Зимний лес шумел и стонал от яростного ветра
  1. зимний лес
  2. шумел и стонал
  3. от яростного ветра
  4. стонал от ветра
А15. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения
         Голодная лисица подкралась и набросилась на добычу.
  1. голодная лисица
  2. лисица подкралась
  3. набросилась на добычу
  4. лисица подкралась и набросилась
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк справа от номера задания без каких-либо символов, начиная с первой клетки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Распахнулась дверь подъезда. (2)На улицу выбежал пес и замер. (3)Падал снег. (4)Первый снег в его жизни! (5)Кругом стояла тишина. (6)Тишина не понравилась Фомке. (7)Он трусцой пустился по дорожке. (8)В морозном воздухе смешно разнеслось его рычание. (9)Снег скрипел под лапами пса. (10)На свежем насте отпечатались его следы. (11)Он переступал с места на место и удивлялся новым следам.
В1. Подберите и запишите антоним  к слову «СМЕШНО».
В2. Из предложения 11 выпишите существительное в винительном падеже.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
В4. Найдите нераспространенное предложение. Напишите номер этого предложения.
В5. Найдите предложения с однородными членами. Укажите их номера.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку

Вариант 3











1.   В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. Цифра 1 уже поставлена.

___зяблик
___танец
___идея
_1_золото
___победа


2.   Обведи номер верного утверждения о слове жизнь.

1) В этом слове все согласные мягкие.
2) В этом слове два слога.
3) В этом слове букв больше, чем звуков.
4) В этом слове нет звонких согласных.


3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма
Количество слогов
В слове количество звуков и букв совпадает
В слове количество звуков и букв НЕ совпадает
В слове один слог



В слове два слога

маяк



4.   Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить
2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка
3) трава, отравить, травка, травянистый
4) силач, сила, мощь, обессилеть




5.   Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Обведи  номер верного ответа.

1) приставка и суффикс
2) суффикс и окончание
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание

6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный

7.   Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.

1) гордиться книгой
         2) поделиться радостью
3) задуматься о сирени
4) бояться мыши


8.   У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.


9.   Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.

1) морозного дня
2) морозной ночи
3) морозным утром
4) морозному воздуху

10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.

Имена прилагательные
Глаголы
1) ...........................
1) ........................
1) ............................
2) ...........................
2) ........................
2) ............................





11*.  Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

1). Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются ______________________________________ .
2). Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме
1) ____________________________________
2) ____________________________________
3) ____________________________________


12.  Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) В доме тепло, громко трещит затопленная печь.
2) Летом дедушка попросил нас побелить печь.
3) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.
4) Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.


13.  Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.
2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.
4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

14.  Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.


15.  Дано предложение:

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) гнездо строит
2) грач чёрный
3) грач строит
4) на берёзе строит






16.  Прочитай слова: травка, больной, сказка, устный, гористый, местный, властный, мясной, книжка.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»
Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»











17.  Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.

      Слова: весна, лапка, окно, лодка, глазки, плитка, сосна, грибы.

1-я группа
2-я группа











18*.            В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.

- Здравствуй, Даша!
- Привет, Инна Михайловна!
- Как прошли каникулы?
- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.
1) ___________________, нужно заменить на __________________
2) ___________________, нужно заменить на __________________
3) ___________________, нужно заменить на __________________


ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.
 
 
Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.
Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.
- Отвечай, какой такой у тебя ключик? – грозно спросили его.
Мальчик потупился и прошептал:
- Вежливое слово.
- Какое такое слово? – спросили этого хитреца.
- Пожалуйста, – сознался мальчик.
Проверили...
Л. Яхнин




19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.
1) План № 1
1. Преступник найден
2. Признание

2) План № 2

1. Беспокойство в городе
2. Поиски преступника
3. Разгадка секрета мальчика


3) План № 3
1. Странные слухи
2. Сила вежливого слова
3. Начались поиски

4) План № 4
1. Беспокойство граждан
2. Беспокойство милиции
3. Поиски ни к чему не привели




20*.  Напишите несколько предложений (4-5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.


Комментариев нет:

Отправить комментарий